О чём этот блог?
Это блог посвящён музыкально-поэтическому творчеству Мелнара Тилромена (Melnar Tilromen).
Здесь вы можете прочесть новости о моей музыке, концертах, почитать тексты и т.п.
О названии проекта.
«Мелнар Тилромен» — это мой псевдоним. Я являюсь вокалистом, автором музыки и текстов, а также инициатором проекта. Так как по сути выходит что это мой авторский проект, то он и называется моим именем.
Как на самом деле зовут автора проекта?
На самом деле меня зовут обычным именем Дмитрий.
Откуда взялся такой ник-нейм?
Этот ник-нейм остался с тех времён, когда меня так называли в конце 90-х — начале двухтысячных годов. Учитывая то, что многие так и запомнили меня под этим именем — я решил ничего не менять, и оставить его как есть. Ник-нейм представляет собой соединённые вместе корни синдаринских слов.
Когда появился проект?
Уже имея в наличии несколько готовых песен, я встретил весной 2002 года Эрве (Екатерина). Тогда-то мы и решили объединить свои творческие усилия.
Что представляет из себя ваша музыка?
Это акустическая музыка. По стилю — можете называть как хотите. Акустический рок, дарк фолк (или нео-фолк), фолк... Я, например, назвал это dark acoustic rock.
В песнях, звучащих на альбоме «Долина Высохшей Реки», основными используемыми инструментами являются гитара, акустическая бас-гитара, флейта Бёма, мандолина, перкуссия (в том числе этническая).
На квартирниках может вообще быть один вокал и гитара. Впрочем может быть и больше — всё зависит от того, сколько музыкантов наличествует в этот момент.
Сейчас в случае живого выступления, ввиду недостатка музыкантов (т.к. состав для концертных выступлений не образован), используются гитара и флейта. Возможно позже ситуация изменится.
Есть и ещё одно направление — юмористическое. Эти песни я обычно исполняю один, просто под гитару. По стилю это рок-н-ролл. Их можно услышать на записи «Весёлые Песни (и стихи)».
Почему вы решили играть именно акустическую музыку?
Потому что мне это нравится. Я вообще с самого начала хотел играть такие вещи, которые, при желании, можно (имея инструменты и надлежащее умение игры на них) сыграть собравшись небольшой компанией на кухне. Даже если электричество отключат — их всё равно можно играть. Или, например, в лесу.
Я принципиально не применяю в своей музыке синтезаторов, электрических примочек и тому подобного. Я не ухожу от архаики, скорее наоборот. Естественные инструменты, естественный звук. Вообще думаю что у людей где-то там в глубине живёт (на генетическом или ещё каком уровне) любовь к первобытному драйву. То есть к тому драйву, что был когда наши предки собирались на лугу со свирелями, барабанами, бубнами — ну вообщем каждая народность со своими инструментами — и заводили свои пляски, песни, ритуальные танцы и тому подобное.
Я ничего не имею против электрической музыки, сам много её слушаю. Но её уже и так много. В последнее время подавляющее большинство групп пытаются достичь более плотного звучания. Когда звуками переполнен весь диапазон человеческого слуха. В этом нет ничего плохого, в том чтобы использовать способности восприятия на полную катушку. Однако через некоторое время это начинает надоедать. Наступает что-то вроде пресыщения. Я, например, слушаю много разной музыки; притом слушаю много новой музыки просто чтобы быть в курсе происходящего в музыкальном мире. Но иногда наступает такой момент, когда уже все электрические группы кажутся совершенно одинаковыми — не оттого, конечно, что это так — а просто потому что устаёшь от электрического звука. Вот тогда с огромным удовольствием включаешь классику или какую-нибудь этнику. Я тяготею к естественности звука, к звуку который можно получить в обычных условиях — безо всяких дисторшенов, флангеров и т.п. Не потому что считаю это чем-то плохим, а просто потому что этого и так уже много. Может как-нибудь мы и сыграем что-нибудь в электричестве — это наверное будет интересно, но сейчас такого желания не возникает.
Как развивался проект?
О развитии проекта ничего особенного сказать нельзя, кроме того, что я сочинял песни, а затем вместе с Катей мы придумывали партии для флейты и репетировали. Затем были придуманы партии и других инструментов. Всё это было впоследствии записано на альбом. Только не подумайте что я мультиинструменталист. Да, на всех инструментах кроме флейты на «Долине...» играю я, но это не значит что мне это дико нравится, или что я действительно умею хорошо играть на всех этих инструментах. Одно дело выучить несколько партий, другое — действительно уметь на этих инструментах. Мой основной инструмент — гитара. На остальных я играть не умею. Вообще, чтобы хорошо научиться играть даже на простом инструменте надо на это потратить немало усилий и времени. Даже на таком как тамбурин. Если кто-то думает что хорошо играть на тамбурине — это очень просто, то такой человек, скорее всего, просто не знает что значит действительно хорошо играть на нём. Рекомендую посмотреть некоторые ролики с youtube где на тамбуринах играют профессионалы — скорее всего вы удивитесь.
Вас не смущает то, что вашу музыку можно бесплатно скачивать с сайта?
Ну, во-первых, музыку с сайта можно скачивать только в мр3 или ogg, т.е. в lossy форматах. Во-вторых, те кто её скачивают имеют возможность за неё заплатить — столько сколько захотят сами (на сайте есть возможность сделать это через яндекс-деньги). И, в-третьих, нет не смущает. Скорее даже наоборот. Это своеобразный ответ тем, кто в наше время превращает музыку в бездушную коммерческую машину. Многое ведь сейчас в этой сфере делается по одному принципу: «как больше продать». Включите телевизор или радио — вы сразу это заметите. Есть конечно и исключения, но велико ли их число? О каком внутреннем содержании тут может идти речь? Моя же главная цель — донести слушателю то, что я со всей искренностью имею ему сказать. И факт того, что он даром получит моё творчество, меня не смущает. Конечно, я не откажусь от денег, если кто-то захочет мне их пожертвовать или купить диск. Статей расхода (я говорю о расходах исключительно на музыкальные цели) — много. Это и приобретение хороших инструментов, оборудования, возможность хорошо записаться, и т.п. Но покупка диска в наше время, когда можно всё скачать и получить бесплатно, это скорее выражение солидарности и уважения музыкантам. Да и культура слушателей в стране постепенно растёт — многие поняли разницу между mp3 и lossless форматами, и первое уже не всех устраивает. У андеграунд культуры в нашей стране, на данный момент, очень мало шансов выплыть на поверхность. Отчасти — оттого что такая ситуация создана СМИ, отчасти из-за лейблов. Как только музыкант предпринимает попытку выйти на новый уровень — будь то новый уровень звука, организации концертов и т.п. — он обнаруживает, что во всё это для начала придётся нехило вложиться. И деньги слушателей тут значат очень много: начиная с того что сами слушатели смогут наконец купить у исполнителя хорошо оформленный, фабрично напечатанный диск с хорошей полиграфией. Который будет приятно держать в руках и не стыдно подарить другу. И заканчивая тем, что на этом диске будет качественно записанная и сведённая музыка; тем что у музыкантов будут хорошие инструменты и оборудование на концертах; тем что у самих музыкантов будут деньги, чтобы приехать в тот город, где их хотят слышать. Потому что ехать куда-либо, а затем выяснять что вся поездка с концертом не то что ничего не принесла, а ещё и влетела в копеечку — очень неприятно. И поэтому пока сами слушатели не хотят ничем помогать исполнителям — сами эти исполнители (если у тех нет грамотного продюссера или крупного лейбла за спиной) будут в глубокой за... глубоком андеграунде. Есть, конечно, люди с коммерческой, торговой жилкой. Но в основном музыканты — люди не такого склада. И в результате этого немалое число талантливых авторов и музыкантов пребывают в полной безвестности. Люди везде хотят халявы, а в результате обламывают сами себя.
Концерты?
Концертной деятельности мы не вели, т.к. были сосредоточены в основном на работе в студии (я тут говорю о «Долине Высохшей Реки»). Плюс к этому раньше времени о проекте мы не особо распространялись т.е. об этом знали только друзья и некоторые знакомые. Мы не разу не приходили, не звонили и не договаривались ни с одним клубом для того чтобы организовать концерт — поэтому у нас их и не было.
Есть ли у проекта ещё какие-нибудь записи кроме тех, что сейчас представлены на сайте?
Да, такие записи есть (даже ещё с 2002 года), но они не устраивают нас по качеству записи и по уровню нашего исполнения на них. Мне они не нравятся, поэтому они благополучно забыты.
Какие дальнейшие планы?
Честно говоря, я ещё до конца не могу поверить в то, что наконец записал «Долину». Я писал её несколько лет: меня не устраивало то качество, то вообще всё сразу. Приходилось переделывать. Сейчас у меня передышка, но вообще песни есть, ведь на альбом вошло далеко не всё. Я собираюсь продолжать работу. Фактически материала у меня сейчас даже больше чем на один следующий альбом. Хотя я не стремлюсь постоянно писать всё больше. Я пишу когда действительно есть что сказать. Если вдруг настанет момент, когда стихи и тексты вдруг перестанут писаться — я просто переключусь на музыку. Или вообще заброшу это дело. Хочу оставаться искренним с собой и окружающими. В данный момент я хочу наконец записать оставшиеся старые песни, и затем постараться выйти на новый уровень работы.