01 января, 2000

Противоречия.

Я изошёл от мыслей суеты
Что истинно во мне, а что есть ложно;
К Тебе я обращаюсь, Боже, Ты,
Ты знаешь, так как всё Тебе возможно.

Неужто жизнь и впрямь игра страстей,
Простая цепь из следствий и причин,
Лишь связка бессознательных личин,
И нет свободы выплыть из сетей?..

Без выбора не может быть ошибок,
Не может быть ни правды, ни греха...
А я — лишь связь костей, и потроха,
И как весь мир — бессмысленен и зыбок.

Мой разум — лишь трагический довесок,
Несчастному — бессмысленный костыль;
Зачем ты мне, когда я прах и пыль,
А жизнь — поток из движущихся фресок?

К чему водить Евреев из Египта?
К чему висеть распятым на кресте?
И в Жертве смысл пропал, и во Христе,
И зря за близких всяк герой погиб-то...

Вся совесть — отголосок от традиций,
Общественных, семейных, родовых;
Но всякий сильный топчет этот жмых,
Сжигает всё в огне своих амбиций.

Тщеславие, порок и сладострастье -
Какой из смертных не поддался им?
А остальное — морок, призрак, дым,
И способ подчинить господской власти.

Но я, мой Бог, отказываюсь верить,
Что всё такою мерой можно мерить,
И мнить себя семи пядей во лбу.
Быть шестерёнкой, бездною голодной,
А после — гнилью меж червей холодной -
— При жизни, означает, быть в гробу.

Претит мне мысль, что я, как мир, конечен,
(Да я и не семи пядей во лбу)
Мне скучно, что закончусь я в гробу,
И потому я верую, что вечен.

А между тем, не только потому.
Безумие самой Христовой веры -
— Вот свет, что отрицает полумеры,
И преодолевает смерть саму.

Героев подвиг вовсе не напрасен.
И сам во мне мучительный вопрос:
Зачем я был рождён, учился, рос,
И почему со смертью не согласен,

И то ещё, что не могу мириться
С насилием, обманом, клеветой,
Не то ль, намёк, что некогда Святой
Меня создал, чтоб с Ним соединиться?..

Что тяготит меня несовершенство,
Что во мне живо чувство красоты,
И что желаю вечности, блаженства -
Ужели то не Божии черты?!..

Слова пусты, в холодной звёздной дали
Горит одна великая мечта.
Мираж ли то, иль просто пустота...
Иль сами мы её давно создали...

Я замолчал. И я домыл посуду.
Я сел за стол, уткнулся в монитор.
Наука чудный дарит мне простор,
Но в этой жизни есть ли место Чуду?..

Предновогодний за окном снежок,
Престольный город бел и новобрачен.
И я один, в противоречьях мрачен,
Как этот незаконченный стишок.

(25.12.2008)

0 коммент.:

Отправить комментарий

 


Creative Commons License
Melnar Tilromen. Home Page by Melnar Tilromen is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-Share Alike 3.0 Unported License.
Дизайн - Melnar Tilromen, на базе Blogger.com